Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Объекты для проведения практических занятий

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе МБОУ Зимовниковской СОШ №10. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально оборудованн кабинет для проведения занятий с обучающимися с ОВЗ. Библиотека укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.В образовательной организации созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Для ребенка со слабым зрением приобретен аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, Моноблок iRu, Сенсорная клавиатура "Клавинта". Устройство распознавания и чтения плоскопечатных текстов с ПО для сканирования чтения. Комплекс используется на уроках географии, биологии, а также для дополнительной подготовки к занятиям. Приобретены: аппаратно- программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП), комплекс Denamic Education Sistem, аппаратно-программный комплекс, сенсорная клавиатура (Клавинта) для слабо видящих детей. Моноблок iRu, устройства распознавания и чтения плоскопечатных текстов с ПО для сканирования чтения. Для слабослышащих детей и детей с нарушением речи приобретен аппаратно-программный комплекс, моноблок iRu, ФМ-система «Унитон», сенсорный планшет, тактильно-речевая обучающая система «IVEO COMPLETE PRO».

Библиотеки

В библиотеке МБОУ Зимовниковской СОШ №10 созданы условия для обучения детей с ОВЗ. Закуплены учебники и другие дидактические средства. 

Объекты спорта

В МБОУ Зимовниковской СОШ №10 объекты спорта  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

1. Описание дидактических материалов. Дидактический материал представлен в виде творческих заданий для детей с ОВЗ. Он включает в себя программный материал классов инклюзивного и интегрированного обучения. Дидактический материал может быть использован учителем на уроках, внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятиях. Ведущая педагогическая идея – превратить процесс формирования вычислительных навыков, усвоение грамотного произношения и письма в процесс интересный, творческий, увлекательный. Особое внимание уделяется дидактическим играм, которые позволяют достигнуть результатов в обучении детей с ОВЗ 2. Описание научно-методического обеспечения инклюзивной образовательной деятельности. Инклюзивный подход в области учебно-методического обеспечения признает тот факт, что, хотя каждый обучающийся имеет различные возможности и потребности, но каждый должен извлекать пользу из базового общеприемлемого уровня качественного образования. Такой подход может быть обеспечен за счёт: • интегрирования типовых образовательных программ и специальных (коррекционных) программ с учетом особенностей и возможностей учащихся с ОВЗ; • варьирования времени, которое учащиеся уделяют отдельным предметам; • предоставления учителям большей свободы в выборе методов своей работы; • увеличения объема времени для внутриклассной работы под руководством учителя • составления индивидуальных учебно-коррекционных маршрутов и программ для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ; • разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста в условиях инклюзии; • разработки новых подходов и критериев аттестации учащихся с отклонениями в развитии в условиях инклюзивной формы образования; • обеспечения общеобразовательных учебных заведений с инклюзивным и интегрированным обучением специальными учебниками и наглядно-дидактическими материалами с учетом контингентов учащихся с особыми образовательными потребностями; • создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи); • реализации коррекционно-развивающей составляющей личностно ориентированного учебного плана в условиях инклюзивного обучения, направленной на решение специфических задач, обусловленных особенностями психофизического развития учащихся, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. • воздействия в системе коррекционных кабинетов на основе составленных комплексных учебно-коррекционных маршрутов и программ; • воздействия в условиях системы дополнительного образования (музыкальная, хоровая, танцевальная, фольклорная студии, спортивные секции, кружки прикладного творчества); • внедрения консилиумом индивидуальных программ развития учащихся; • повышения психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, коллектива родителей; • вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс; • создание психотерапевтической безбарьерной среды для детей с ОВЗ через объединение коррекционно-образовательных и воспитательных задач. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития в МБОУ Зимовниковской СОШ №10 составлена адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Для каждого обучающегося разработаны индивидуальные программы развития, программы работы с родителями обучающихся. 6. Описание кадрового обеспечения: Социально - педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. В МБОУ Зимовниковской СОШ №10 обучение прошли 7 педагогов в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 72 часа. 7. Описание программно – методического сопровождения. Программно-методическое сопровождение направлено на полноценное и эффективное освоение образовательной программы всеми обучающимися инклюзивной группы. Организовано привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса, создан психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ Зимовниковской СОШ №10. Применяются современные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала (в рамках разработки адаптированной образовательной программы). 3. Описание психолого-педагогического сопровождения. В школе создается особый морально - психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Социально - педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют логопед, педагог - психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. В системе работы следующие формы: - проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: - тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, - характеристик на ПМПК; - проведение малых педагогических советов, административных советов; - ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; - разработка методических рекомендаций учителю; - анкетирование обучающихся, диагностика; - обследование обучающихся по запросу родителей; Содержание и формы работы: - наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); - поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, - школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; - составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка: - составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; - контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе; - формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно; - организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие. Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия: - формирование УУД на всех этапах учебного процесса; - обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять; - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; - установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; - использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; - максимальное использование сохранных анализаторов ребенка; разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, - операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; - использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия. Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

Условия питания обучающихся

Для обучающихся МБОУ Зимовниковской СОШ №10 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся

Здания МБОУ Зимовниковской СОШ №10 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ Зимовниковского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям МБОУ Зимовниковской СОШ №10 В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 3 компьютерных класса, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинетах информатики 36 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО «Компания РОСТелеКом». В школе установлен контентфильтр Интернет Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья .

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии Перечень электронных образовательных ресурсов Федеральные органы управления образованием Информационная поддержка ЕГЭ Биология и экология Химия История Отечества. Всемирная история Математика Русский язык Адреса сайтов детских журналов http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://shkola.lv – Портал бесплатного образования http://www.pravoslavie.ru/ - Православие http://diplomnie.com - Российские диссертации, дипломные магистерские работы http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др. http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников. http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России. http://www.iro.yar.ru - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс) http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя. http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов. http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы. http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей. http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех http://www.edu.rin.ru - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр. http://www.rfh.ru - Российский гуманитарный научный фонд http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната. Математика Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ruКомпьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже» http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru Учимся по Башмакову — Математика в школе http://www.bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру» Физика Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» http://school-collection.edu.ru/collection Естественно-научные эксперименты - Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала http://experiment.edu.ru Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www. elementy. ru Введение в нанотехнологии http://nano-edu.ulsu.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей http://www.fizmatklass.ru Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика» http://www effects.ru Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru Естественно-научная школа Томского политехнического университета http://ens.tpu.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина http://elkin52.narod.ru Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников http://www.zensh.ru Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета http://ido.tsu.ru/schools/physmat Заочная физико-техническая школа при МФТИ http://www.school.mipt.ru Информатика и физика: сайт учителя физики и информатики З.З. Шакурова http://teach-shzz.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация http://somit.ru Интернет-место физика http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys Кафедра физики Московского института открытого образования http://fizkaf.narod.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru Концепции современного естествознания: электронный учебник http://nrc.edu.ru/est Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО http://physics.ioso.ru Лауреаты нобелевской премии по физике http://n-t.ru/nl/fz Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации http://genphys.phys.msu.ruМатериалы физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета http://www.phys.spbu.ru/library Мир физики: демонстрации физических экспериментов http://demo.home.nov.ru Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе http://edu.ioffe.ru/edu Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.comОнлайн-преобразователь единиц измерения http://www. decoder.ru Портал естественных наук: Физика http://www.e-science.ru/physics Проект AFPortal.ru: астрофизический портал http://www. afportal.ru Проект «Вся физика» http://www fizika.asvu.ru Решения задач из учебников по физике http://www. irodov. nm.ru Сайт практикующего физика: преподаватель физики И.И. Варламова http://metod-f.narod.ru Самотестирование школьников 7-11 классов и абитуриентов по физике http://barsic.spbu.ru/www/tests Термодинамика: электронный учебник по физике http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET Уроки по молекулярной физике http://marklv. narod.ru/mkt Физикам — преподавателям и студентам http://teachmen.csu.ruФизика в анимациях http://physics.nad.ru Физика в презентациях http://presfiz.narod.ru Физика в школе: сайт М.Б. Львовского http://gannalv.narod.ru/fiz Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru Физика для всех: Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой http://fisika.home.nov.ru Физика студентам и школьникам: образовательный проект А.Н. Варгина http://www.vargin.mephi.ru Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www fizika.ru Физикомп: в помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru Хабаровская краевая физико-математическая школа http://www.khspu.ru/~khpms Школьная физика для учителей и учеников: сайт А.Л. Саковича http://www alsak.ru Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru Олимпиады по физике Всероссийская олимпиада школьников по физике http://phys.rusolymp.ru Дистанционная олимпиада по физике - телекоммуникационный образовательный проект http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/physics