Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План работы психологи по подготовке к ГИА

11 апреля 2017 г.
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации  в 2016-2017уч. году п/п Содержание работы Контингент Сроки 1 Тренинг«Психологическая поддержка родных,близких» Обуч-ся 11 кл Октябрь 2 Беседа «Как правильно подготовиться к экзамену» Обуч-ся 11 кл Ноябрь 3 Тренинг «Я уверен.Рисую себя и госпожу Удачу» Обуч-ся 11 кл Декабрь 4 Выявление обучающихся, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса. Анкетирование  обуч-ся 11 и 9  классов Январь -февраль 5 Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния Обучающиеся, испытывающиепредэкзаменационный стресс Март 6 Формирование группы обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.

Обучающиеся, испытывающие предэкзаменационный стресс

по результатам углубленной диагностики

Март 7 Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции(тематический план занятий.) обуч-ся 11 и 9  классов Март 8 Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения  и построения ответа на экзамене (тематический план занятий.) обуч-ся 11 и 9  классов Апрель-май 9 Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам.   В течение года 10 Групповые и индивидуальные консультации обучающихся выпускных классов и  их родителей обуч-ся  и родители 11 и 9  классов 11 Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах   12 Индивидуальная психологическая помощь обучающимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена. обуч-ся 11 и 9  классов Май-июнь

 

Педагог-психолог ____________Е.А.Кирьянова

Тематический план занятий по программе «Психологическая подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации  в 2016-2017уч. году»

Тема

Сроки

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений 

ЗАНЯТИЕ 1

Знакомство.

 

 

Март

 

1. Создание групповой сплоченности.
2. Принятие правил работы группы

3. Формирование положительного настроя на работу.
4. Формирование единого рабочего пространства.
1. Приветствие.
Психолог представляется и рассказывает о тренинге, его целях и задачах.

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

.Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь"
Упражнение "Молодец!"

ЗАНЯТИЕ 2
Как лучше подготовиться к занятиям.

 

Март

Стимуляция познавательных способностей, получение новой информации.

Тест "Моральная устойчивость".

Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам.

ЗАНЯТИЕ 3
Поведение на экзамене.

 

Апрель

 

Разминка "Считалка". Мини-лекция "Как вести себя во время экзаменов". Дискуссия в малых группах. Медитативно-релаксационное упражнение – "Храм тишины"

ЗАНЯТИЕ 4
Память и приемы запоминания.

Апрель

-лекция:  методы активного запоминания.

 Дискуссия по теме лекции Знакомство с характеристиками памяти человека.
2. Обучение работе с текстами, приемам запоминания, отработка полученных навыков.

 Мини-лекция: Память. Приемы организации запоминаемого материала. Дискуссия по теме лекции. Упражнение "Снежный ком". Разминка
"Живые скульптуры".

 

.

ЗАНЯТИЕ 5
Методы работы с текстами.

 

Май

111.Обучение эффективным методам работы с текстами.

2.Помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным  учебным предметам.

Упражнение. Работа с текстом. Упражнение.  "Пустой стул"

 

    ЗАНЯТИЕ 6

Как бороться со стрессом.

Май

    1.Укрепление группового доверия к окружающим.

    2.Снятие эмоционального напряжения.

"Стресс-тест"

Мини-лекция "Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом". Дискуссия в малых группах.

 

 

Педагог-психолог ____________Е.А.Кирьянова