Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Оказание психологической помощи детям гражданам Украины

18 сентября 2014 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 10.   Информационное письмо.

С целью оказания психологической поддержки детям и взрослым

в школе организованна работа педагога - психолога по психологической поддержки.

Цель:

  • повышение у детей уровня толерантности; 
  • повышение адаптивности учащихся;
  • формирование позитивного отношения ребенка к самому себе и окружающему
  • миру в прошлом, настоящем и будущем.

Для работы с последствиями психологической травмы используются всевозможные методики:

арт-терапия;

сказкотерапия и упражнения, способствующие снятию напряжения.  

Проводятся методы психологической помощи:

  • тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;
  • групповая работа по преодолению страхов;
  • психологическое консультирование.

    В работе с родителями (законными представителями) применяются следующие методы:

  • Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез).
  • Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.
  • Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение.
  • Соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологической коррекции.
  • Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии,  изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).
  • Совместная оценка результатов работы и выработка дальнейших рекомендаций.

Оказание психологической помощи детям гражданам Украины проводится в направлениях:

1-размещена информация о возможностях получения психологической помощи на официальном сайте, информационном стенде;

2-обеспечена возможность ежедневного  обращения к психологу;

3-составлен план сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4-составлена рабочая программа «Формирование установок толерантности»;

5-разработаны методики для выявления личностных особенностей детей граждан Украины, определение путей оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций;

6- проведено обследование жилищно-бытовых условий, составлены акты;

7-проведена просветительская работа с родителями детей граждан Украины на тему «Способы поведения в стрессовых ситуациях, обучение навыков стабилизации психического состояния».